Статические испытания самолета Ту-44 начнутся в первом полугодии 2004 года

Москва. 10 ноября. ИНТЕРФАКС-АВН - Статические испытания создаваемого легкого грузопассажирского самолета Ту-44 запланировано начать в первом полугодии 2004 года. Об этом "Интерфаксу-АВН" сообщил в понедельник исполнительный директор Специального конструкторского бюро "Авиационные технологии и композиты" (СКБ "АТИК") Вадим Салимов.
"В настоящее время строится образец самолета Ту-44 для статических испытаний. Планируется, что испытания начнутся в первом полугодии 2004 года", - сказал В.Салимов.
Он напомнил, что СКБ "АТИК" имеет генеральное соглашение с ОАО "Туполев" на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по целому ряду тем, включая разработку самолета Ту-44 и всех модификаций на его базе.
"Самолет Ту-44 предназначен для пассажирских и грузовых авиаперевозок, в том числе в интересах государственных структур, включая силовые ведомства", - заявил В. Салимов.
По его словам, самолет Ту-44 разработан на основе новейших композиционных технологий и материалов. Разработчиком и производителем оснастки является, в основном, СКБ "АТИК".
"Первый опытный летный экземпляр самолета планируется построить летом 2004 года, последующие самолеты опытной партии будут выпускаться с интервалом в 2-3 месяца. Всего в 2004 году запланирована постройка шести самолетов Ту-44", - сказал собеседник агентства.
По его данным, конструктивно самолет планируется выполнить до 90% из композиционных материалов, но силовые элементы самолета (например, силовые шпангоуты фюзеляжа) будут выполнены металлическими.
"В целях максимального увеличения дальности полета предусмотрена подвеска двух дополнительных топливных баков общей емкостью 120 л", - отметил В.Салимов.
Он также подчеркнул, что потенциальными заказчиками считаются силовые структуры России, включая Минобороны РФ. "Для силовых структур создаются варианты специального назначения самолета с соответствующим бортовым оборудованием, но информация о таких вариантах пока не оглашается", - сообщил собеседник агентства.
По его словам, рассматриваются различные варианты использования самолета Ту-44, в частности, разработан поплавковый вариант Ту-44. "В настоящее время в гидроканале ЦАГИ проводятся испытания модели самолета на поплавках и самих поплавков", - подчеркнул источник.
Двухмоторный высокоплан Ту-44 оснащен двумя чешскими поршневыми моторами М337С мощностью по 250 л.с. Максимальная взлетная масса составит 2100 кг, масса коммерческой нагрузки - до 600 кг. Максимальная скорость - 360 км/ч, высота полета - 6 км. Практическая дальность на высоте 3000 м и скорости 310 км/ч с пятью пассажирами составит 1200 км, перегоночная дальность без подвесных баков - 2200 км.

 


Архив новостей

To English

Условия участия в международной конференции форума

Публикация материалов

28.02.10 Обновлёны разделы "Архив", "Условия участия в конференции", добавлена Программа 11 Форума

16.02.10 Обновлёны разделы "События", "Конференция", "Условия участия в конференции"

 


Российский ресурс

Центр поддержки владельцев интеллектуальной собственности

Выставка 'Высокие технологии XI века'

Информационный спонсор форума 'СИнС'

Журнал Авиапанорама

Организаторы События Конференция Архив Новости Аналитика Main Projects Organizers Main Program Exhibition Conference Archive News


Наверх


Конференция Архив Новости Главная Организаторы События Аналитика